Урок: Три основных цвета. Цветочная поляна

  • Жигалина Татьяна Николаевна, учитель изобразительного искусства, технологии, обществознания.

Цели урока:

  • Обучающая: продолжение знакомства учащихся с разноцветием окружающего
    мира, выявление их творческого интереса;
  • Развивающая: развитие творческих способностей детей;
  • Воспитывающая: воспитание любви к окружающему миру и интереса к
    предмету.

Задачи:

  1. Продолжать работу над правильным расположением деталей на листе (формат
    А-4);
  2. Продолжить работу над развитием умения последовательно воплощать
    задуманное в практической работе;
  3. Закрепить навыки и умения работы с гуашью и акварелью ;

Оборудование для урока:

Оборудование:

– для учителя – гуашь, акварель, кисти;
– для учащихся – гуашь (3 цвета – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая
бумага, палитра;
– магнитофон с записями детских песен и классики;
– панно-выставка работ учащихся школы;
– букеты из живых цветов;
– репродукции картин (с изображенными на них цветами) на усмотрение учителя;

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

(Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять
каждый ученик.)

2. Сообщение темы и целей урока.

– Прослушайте стихотворение и подумайте.

– О чем мы будем говорить на уроке?

– Что будем изображать?

Посмотри-ка, сынок, на цветок полевой,
Как он вытянул шейку над пышной травой
И, раскрыв широко удивленный глазок,
Все глядит на зажженный зарею восток …
Прилетит мотылек, закружит над цветком,
Как он рад поиграть, полетать с мотыльком.
Сильный ветер примчит, загремит яркий гром,
Как и ты, он дрожит, укрываясь листком.
А проснется звезда, запоет соловей,
И цветок загрустит тихой грустью своей…
Не сорви, не толкни его сильно ногой
Он ведь хрупкий такой,
Он, как все, мы живой.

– О чем это стихотворение?

– С кем сравниваются цветы?

Да, сегодня мы с вами будем изображать цветы, которые в конце урока
превратятся у нас в цветочную поляну.

Посмотрите вокруг. У нас на уроке много цветов. Это и букеты в вазах и
рисунки на нашей выставке, которую для нас приготовили ребята кружка
изобразительного искусства “Акварель”.

Мы с вами отправляемся на выставку цветов.

Какие у нас цветы?

Назовите их.

Ребята, обратите внимание на разнообразие цвета, формы цветов.

Цветы, как и люди, очень разнообразны, но каждый по-своему прекрасен.

Красоту цветов не передать словами.

Как вы думаете, почему?

Какого цвета у них лепестки?

Определите оттенки сплошного цвета?

Обратите внимание на созвучие слов “цветы” и “цвета”, на схожесть названий
некоторых цветов и цветовых оттенков: роза и розовый, сирень – сиреневый,
василек – васильковый и т.п.

3. Подготовительная работа.

Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты.

Когда работает художник , он тоже использует инструменты и материалы.

Давайте угадаем, какие инструменты и материалы нужны художнику и какие
понадобятся сегодня вам.

Ведь мы с вами маленькие художники. Отгадав загадки, мы узнаем инструменты.

Загадки.

  1. Черный Ивашка –
    Деревянная рубашка.
    Где носом поведет,
    Там заметку кладет. (Карандаш.)
  2. Если ей работу дашь –
    Зря трудился карандаш. (Ластик.)
  3. Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    Носит воду бородой,
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)

Мы с вами угадали инструменты для нашего урока.

Но у художников есть еще множество инструментов и материалов.

Знаем ли мы их?

Назовите знакомые вам. (Бумага, фломастеры, мел, палитра ,гуашь.)

Какие инструменты есть у вас?

Акварель с палитрой, кисти, карандаш, ластик – наши основные инструменты для
сегодняшнего урока.

Повторим правила работы:

– Как работать кистью?

Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос. Нельзя кисточку тереть
о бумагу и портить ей “ прическу”, а также долго держать в воде(искривится
волос).

– Что любят краски?

Смочить краски водой слегка. Нельзя пачкать краски грязной кистью. Кисть
промыть и вытереть.

– Для чего нужна палитра?

Палитра нужна для смешивания цветов и получения другого оттенка.

4 Физминутка.

(Для выполнении движений дети выстраиваются между партами. Показывает
движения один ученик или учитель. Физминутка разучивается на дополнительных
занятиях.)

На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде “раз”.
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде “два”.

5. Самостоятельная работа.

(Во время самостоятельной работы звучит музыка ,подготовленная на
усмотрение учителя.)

Задание: Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист.

Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры.

Пространство между цветами заполнить зеленым цветом.

Я тоже буду работать вместе с вами, так как хочу, чтобы и мои цветы были на
нашей полянке.

6. Итог урока.

(Работы детей выкладываются на столе. Создается цветочная поляна.
Коллективная работа. выставленная учителем в конце урока приносит учащимся
чувство радости и гордости,так как дети осознают сопричастность к произведению
искусства. Которым можно украсить интерьер класса)

У нас получилась целая цветочная поляна, которая будет висеть у нас в классе
и дарить всем

хорошее настроение.

7. Домашнее задание.

Подготовить зрительный материал к следующему уроку. Найти иллюстрации и
книги.

Литература

  1. 1. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа
    развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: издательство
    Творческий центр «Сфера», 2002.
  2. 2. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного
    творчества. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *