Мини-проект Куклы народов мира

  • Чучалина Елена Владимировна, заместитель заведующего по ВМР

Сегодня мы на многое начинаем смотреть
по-иному, что-то для себя открываем и
переоцениваем заново. К большому сожалению, мы
успели растерять то, что годами копили
наши бабушки и дедушки. Как жили русские люди,
как отдыхали и как работали? О чем размышляли?
Что переживали? Какие праздники отмечали? Что
передавали своим детям, внукам, правнукам?
Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети,
если мы на них сами не всегда можем дать ответ?
Мы должны восстановить связь времен, вернуть
утраченные человеческие ценности. Без прошлого
нет будущего.

Приобщение детей к истокам народной культуры
одна из важнейших задач современной дошкольной
педагогике, которая в свою очередь решает ряд
комплексных задач, таких как:
художественно-эстетическое, патриотическое,
нравственное, музыкальное, физическое развитие
детей.

И одной из подсказки нам помогло именно СМИ.
Сейчас в настоящее время в киосках РОСПЕЧАТИ
стали продавать Журнал “КУКЛЫ. НАРОДОВ МИРА”.
Вот и ни чего не надо придумывать всё очень
красивое интересное и наглядное. То что нужно
именно детским садам.

Почему же мы выбрали народную куклу, как
средство приобщения детей к истокам народной
культуры?

Кукла — первая среди игрушек, поэтому она близка
и понятна ребёнку. Рукотворная народная
кукла-часть народной традиции. Изготавливая ее
ребенок, постигает историю своего народа.

Кукла не рождается сама, ее создает человек, а
самые вдохновленные творцы кукол — дети.

Через кукольный мир они входят в жизнь и
постигают ее закономерности. Кукла — зримый
посредник между миром детства и миром взрослых.

Отсюда и возникло создание проекта “КУКЛЫ.
НАРОДОВ МИРА”.

Участники проекта: Дети, педагоги,
родители воспитанников.

Направление проекта: Воспитание
нравственно-патриотических чувств и
интернационализма дошкольников посредством
приобщения к народным традициям.

Возраст детей, участников проекта: Дети
от 4 до 7 лет.

Цель проекта: Знакомство детей с
семейными, народными традициями, традициями
детского сада, внедрение новых традиций в жизнь
детского сада.

Задачи проекта:

  • обучающие: дать детям представление о том,
    что такое “традиции”. Знакомить с традициями
    детского сада, семейными традициями, традициями
    разных народов;
  • развивающие: развивать интерес к истории,
    традициям в жизни людей; развивать поисковую
    деятельность, творческую активность; развивать
    коммуникативные навыки;
  • воспитывающие: воспитывать
    интернациональные чувства, как составляющую
    нравственно-патриотического воспитания
    дошкольников.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

  • компьютер.
  • Мини-музей “Куклы” (купленный коллекция куколв
    народных костюмах с журналами)
  • Библиотека для детей и родителей.

Учебно-методическое:

  • “Приобщение детей к истокам русской народной
    культуры” О.Князева, Маханева.
  • “Круглый год” А.Некрылова,
  • “Коллекция идей” Р. Туфкерео, М. Кудейко, “
  • “Занимательная педагогика народов России”
    Т.Ф.Кузина, Г.И.Батурина.
  • Журналы “Куклы народов мира”.

Предполагаемый продукт:

Для детей:

  • создан календарь традиций детского сада6
    масленница, колядки и т.д.
  • внедрить новые традиции в систему работы
    детского сада.
  • продукты детской деятельности в процессе
    внедрения традиций.

Для педагогов:

  • разработать планирование работы по
    направлениям: “Приобщение к народным
    традициям”, “Творческая мастерская”;
  • разработать мини-проект;
  • создать кружок для родителей и детей “Наши
    традиции”.

В заключение можем сказать все мы живем в
России, чтобы любить и уважать свою Родину надо
знать ее историю и традиции, но Россия страна
многонациональная, в ней живут разные народы,
имеющие свои традиции, познакомить с которыми мы
можем на примере семей воспитанников разных
национальностей. Наше учреждение имея мини-музей
старается создавать, приобретать и пополнять
свои коллекции, а так же и знания детей о народах
мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *